Балансировка шин, к сожалению, вызывает пренебрежительное отношение у большинства автомобилистов. Это происходит, как правило, не из-за того, что сама по себе процедура является ненужной. Чаще всего, о том, зачем она нужна, и чем могут грозить разбалансированные шины, автолюбители попросту не знают.
Балансировка колес – это важная составляющая не только комфорта движения. Хорошо отбалансированное колесо – это гарантия того, что:
• шины и диски будут оставаться в рабочем состоянии гораздо дольше;
• подвеска будет работать максимально корректно, а значит удастся избежать дорогого ремонта;
• колесо лучше сцепляется с дорогой, это повышает устойчивость и управляемость авто;
• Вы и Ваши пассажиры не будете ощущать вибрации колес на высокой скорости;
• Ваша безопасность на дороге – под контролем.
Проводить балансировку нужно после установки колес. При каждой перебортовке или после «травм» колес, покрышки также нуждаются в такой операции.
Передние колеса обычно разбалансированы больше, но это не значит, что задние не нуждаются в восстановлении баланса. Дисбаланс задних колес оказывает отрицательное влияние на большинство характеристик комфортного управления автомобилем.
Балансировка колес проводится на специально оборудованных СТО с помощью станка с компьютером. С его помощью определяется место, на которое нужно прикрепить балансировочный грузик. Для штампованных дисков используют набивные грузики, для литых – груз на клейкой основе.
При подготовке автомобиля к балансировке стоит помнить, что колесо должно быть чистым. Если в протекторы забились мелкие камешки или на диски налипла грязь, то правильно отбалансировать колесо вряд ли удастся. К тому же, мастер должен перед проведением диагностики снять с дисков все грузики, которые уже есть.
Существует несколько способов балансировки, о которых мы поговорим в одной из ближайших статей. Следите за нашими новостями. Также рекомендуем ознакомиться с дисками AMATI, их можно найти здесь.