Совсем недавно на многих шиномонтажах появилась необычная услуга – наполнение автомобильных шин азотом вместо воздуха. Многие продавцы уверенно утверждают, что после того, как в покрышки будет закачан азот, владелец авто заметит существенную разницу - улучшатся многие технические характеристики и свойства резины. Например, давление в шинах будет стабильным, повысится износостойкость покрышки, ведь она будет гораздо медленней стареть, а взрывоопасность будет минимизирована. Стоит ли слепо доверять этой услуге?
1. Стабильность давления. Продавцы утверждают, что при разогреве покрышки давление практически не будет меняться, ведь у азота более низкий коэффициент расширения. Однако, это грубая ошибка, ведь утверждение попросту противоречит физическим законам.
2. Следить за давлением можно гораздо реже. Продавцы объясняют это тем, что молекулы азота больше кислорода, и колесо будет спускать гораздо медленнее. Однако, и это является мифом, ведь молекула кислорода меньше всего на 6%. Учитывая процентное соотношение данных газов в воздухе, разница в утечке между ними равна всего 1%.
Новейшие шины удерживают давление не один год, а вот если в них появился дефект (разрыв, прокол), то шина будет быстро спускать, независимо от того, что в нее было закачано на шиномонтаже. И наконец, такое заявление попросту противоречит всем указаниям по эксплуатации, ведь давление необходимо проверять систематично, для обеспечения безопасности, как пассажиров, так и пешеходов.
3. Сводится к минимуму возможность взрыва покрышки. Во-первых, резина не взрывается, а лопается, при этом, хлопок который образуется – это потеря давления в колесе из-за возникновения дефекта. Во-вторых, не перегонах в «Формуле 1» ее участникам действительно закачивают в покрышки азот, но это сделано для обеспечения пожарной безопасности, так как азот подавляет огонь.
4. Шины стареют более медленно, а диски не подвергаются коррозии. Утверждение имеет право на существование, ведь ржавение дисков внутри колеса действительно уменьшается из-за малого количества кислорода. Однако, максимальное воздействие всех негативных факторов происходит вовсе не внутри, а снаружи! Резина постоянно подвергается воздействию излучения, перепадам температур, дождям и снегу, которые постепенно ухудшают ее эксплуатационные качества.
Подводя итог, можно сказать, что многие преимущества, представленные продавцами, совершенно не состоятельны и не оправдывают высокую цену услуги. Шины, наполненные азотом, мало чем отличаются от резины, в которую закачан воздух, поэтому решение, платить или нет за такой сервис, принимать только Вам!
Еще больше полезных советов, рекомендаций и статей можно отыскать здесь!