Замена шин на автомобиле происходит, как минимум, два раза в год - с летней на зимнюю, и наоборот. Кроме того, поменять шины необходимо и в случае их износа, и как правило, такие работы доверяют профессионалам на СТО. Однако, что делать, если обратиться в сервис нет возможности, или не позволяют финансовые средства? В этом случае, можно произвести замену шин самостоятельно - для этого нужен баллонный ключ, автомобильный насос, комплект монтажных лопаток, и, конечно же, домкрат.
Первый этап замены старых шин на новые - это снятие прежних покрышек с дисков. Для этого автомобиль приподнимается с помощью домкрата, и колеса снимаются с него с помощью баллонного ключа, которым отвинчиваются крепежные болты. Снятое колесо укладывается на ровную поверхность, стороной с вентилем вверх, вынимается ниппель и шина сдувается. Затем вентиль как бы "утапливается" вручную внутрь шины, и необходимо, с применением известного усилия, отжать боковину шины от обода. Как только боковины отстанут, с помощью монтажных лопаток боковины шины выводятся за обод колеса, и камера вытаскивается в образовавшийся зазор. То же самое проделывается и для другой боковины шины, но необходимо помнить о предельной аккуратности, чтобы не повредить диск.
Перед монтажом новой покрышки тщательно проверьте и ее, и диск на наличие различных механических повреждений. Также, обратите внимание на маркировку шин, и на специальный указатель-стрелку, который показывает нужное направление вращения. Борт и пятка борта слегка обрабатываются специальной смазкой, а затем осуществляются все те же действия, что и при демонтаже, только в обратном порядке.
Следующий этап - это накачать новую шину до необходимого параметра, чтобы борта шины плотно "сели" на диск. И если с камерными шинами проблем не возникнет, то накачивание бескамерных покрышек имеет некоторые сложности, которые, однако, все же можно решить самостоятельно: