Многие автовладельцы, во многом в целях экономии пренебрегают правилами безопасности, существенно затягивая момент смены старых изношенных покрышек на новые. Это чревато довольно неприятными последствиями, поскольку даже наполовину изношенные шины с глубиной протектора 3,7-4,0 мм (при изначальной 8-10 мм), способны значительно повлиять на поведение автомобиля на дороге.
При условии сухого дорожного покрытия разницы в управляемости практически нет, однако при резком торможении или вхождении в поворот на высокой скорости сцепляемость с дорогой будет намного хуже. Это происходит потому, что при этих процессах между покрышками и асфальтом образуются так называемые продукты износа, а поскольку канавки на шинах уже истерты, они не могут в полной мере обеспечить отвод продуктов износа. А значит, езда на высокой скорости и эксплуатация шины в предельном режиме в целом, могут привести к довольно неприятным ситуациям.
Наибольшая разница между старыми и новыми шинами будет заметна во время движения по мокрому дорожному полотну. Это объяснимо - уменьшенный протектор просто-напросто не справляется с отводом большого объема воды. Поэтому с новыми шинами автомобиль спокойно и безопасно будет двигаться на скорости около 75 км\час, тогда как с "лысыми" покрышками скорость не должна превышать 65 км\час. Разница в торможении на мокрой дороге между старыми и новыми покрышками может достигать 4 метров! Опытные автолюбители знают, что во время езды с новыми шинами мелкие лужицы практически незаметны, тогда как со старыми покрышками заметно "всплывание" машины даже на небольших по глубине лужах. Именно поэтому экономиться и стремиться "выжать" из старых покрышек максимум не стоит, это может обернуться аварийной ситуацией, в особенности при сложных погодных условиях и на мокром дорожном покрытии.
Подробнее о признаках износа шин Вы можете прочитать здесь.