+38 (095) 186 06 61
+38 (067) 195 65 15
Заказать звонок
г.Коломия
Ежедневно с 8.00 до 14.00
Обработка заказов
Ежедневно с 8.00 до 20.00
Ваша корзина
0 товаров на сумму
0 грн.

Шипы: история, конструкция, установка

Шипы: история, конструкция, установка

Шипа на автомобильных шинах - один из немаловажных элементов, способствующих безопасному передвижениюна дороге в холодное время года. Надо сказать, что данный элемент колес появился намного раньше, чем первые автомобили - на территории европейских стран в начале прошлого столетия для противоскольжения в колеса (точнее, в специальные кожаные накладки) вбивались кузнечные гвозди. После изобретения пневматического типа шин шипы временно прекратили использовать, поскольку не сразу смогли найти способ их крепления, однако к середине ХХ века они уже активно использовались на многих автомобилях. 

В процессе разработки новых автомобильных шин менялись и шипы - их форма, и состав. На данный момент шип представляет собой комбинацию двух основных составляющих - непосредственно корпуса (чаще всего они изготавливаются из стали с определенной мягкостью или особого алюминиевого сплава), и специальной рабочей вставки, которую закрепляют с помощью пайки или запрессовки. 

По форме современные шипы подразделяются на одно- и многофланцевые. Многие производители выбирают для себя один из вариантов, которого придерживаются при изготовлении шин - например, известная компания Nokian Tyres изготавливает продукцию только со вторым типом шипов, а вот шины Good Year оснащены однофланцевыми шипами.

Для установки шипов, препятствующих скольжению автомобиля, в протекторе шин необходимо сделать специально предназначенные отверстия, которые формируются либо в процессе изготовления покрышки, либо высверливаются позднее. Шипы на шинах размещаются по просчитанной схеме, таким образом, чтобы в месте контакта покрышки с дорожным покрытием их было оптимальное количество - от 8 до 12. Обычно, шипы противоскольжения крепятся в плечевых зонах протектора.