В том виде, в котором их устанавливают современные автомобилисты, колеса появились только на рубеже XIX и XX веков. Как раз в те времена двое разработчиков спроектировали первую шину, которая относилась к категории пневматических. С тех времен развитие приостановилось, стали заниматься усовершенствованием шин. Современные диски Amati производятся с учетом новых технологий: конструкции создаются из листовых тонких металлов. Сталь и алюминий все еще остаются основными материалами для создания автомобильных дисков. На современном рынке автомобилист может найти диски различных видов, каждый их которых обладает и недостатками, и преимуществами.
Рядом преимуществ отличаются штампованные диски, так как являются недорогими и прочными. Тем не менее, любителям красоты и эстетики нужно обзавестись декоративными элементами, чтобы скрыть простоту и непритязательность внешнего вида и ржавчину, которая может появиться со временем. Литые диски ранее использовались только для спортивных машин, вытесняя штампованных аналогов. Такой диск отличался разнообразием в дизайне и меньшим весом.
При покупке диска нужно знать необходимые параметры автомобиля, лучше всего примерить на авто или проверить все колесо вместе с шиной. Конструкция правильно подобранного диска не должна мешать установке, задевать механизмы или не подходить по размеру. Во время эксплуатации стоит ответственно относиться ко всей шине в целом, и не оставлять без внимания даже самые мелкие повреждения диска. Также важно помнить о том, что для сохранения диска в его первозданном виде лучше держаться подальше от бордюров, открытых люков и других препятствий, которые могут негативно сказаться не только на внешнем виде, но и на функционировании всей шины.