Дождевые шины в Херсоне – очень молодая группа в классификации шин. Учитывая все существующие виды автомобильной резины, эта категория появилась относительно недавно. Но благодаря успеху на «Формуле 1» эти шины стали пользоваться невероятным спросом, а потому со временем стали доступны всем автомобилистам. Сегодня практически все ведущие производители разрабатывают хотя бы одну «дождевую» модель.
Раннее проблема заключалась в так званном аквапланировании – то есть терялся контакт между дорогой и колесом. В зависимости от протектора шины, загруженности автомобиля и скорости движения под колесом образовывался водяной клин, который проникал под поверхность шины. В результате колесо начинало скользить не по дороге, а по водной поверхности.
Goodyear был первым разработчиком, который предложил дождевые шины для массовых продаж. Сейчас многие производители выпускают подобные модели, которые являются спортивными, а значит, не очень комфортными. И дело не только в плавности езды, из-за особенностей рисунка протектора покрышек шины более шумные, чем обычные аналоги. Хотя этот момент учитывался в разработке последнего поколения шин, одно свойство не перекрывает остальные недостатки – к примеру, дождевые шины не особо подходят для сухого дорожного полотна.
Впрочем, нынешний рынок предлагает компромиссные варианты, в которых сочетаются свойства дождевых и всепогодных летних шин. Такой вариант гарантирует меньшую шумность и более высокое качество езды, обеспечивая безопасность в дождевую погоду. Как правило, автомобилисты, которым принципиально важно использовать различные виды шин, выбирают именно этот вариант. Чисто «дождевые» шины широко не распространяются, часто нет в наличии необходимого размера. Тем не менее в этом и заключается своеобразная «изюминка» использования такого вида автомобильных шин.